Представительство в г. Москве:
+7 (922) 030-23-51
Офис в г. Екатеринбурге:
+7 (343) 367-67-60 (-61, -62)

ПОЛОЖЕНИЕ РГР

 

о рассмотрении  жалоб и обращений Комитетом  РГР по этике и членству, по защите прав потребителей и разрешению разногласий

 

 

 

1. Общие положения.

 

 

 

1.1.        Настоящее положение разработано с целью организации работы Комитета РГР по этике и членству, по защите прав потребителей и разрешению разногласий между членами (далее Комитет РГР по этике) в области рассмотрения споров между членами РГР, между членами РГР и клиентами риэлторских компаний — членов РГР.

 

1.2.        При рассмотрении споров члены Комитета РГР по этике руководствуются действующим законодательством РФ, Уставом РГР, Кодексом этики, Стандартами практики и иными внутренними документами РГР, обязательными для исполнения членами Гильдии.

 

1.3.        Понятия, используемые в настоящем положении:

 

Гильдия — Российская Гильдия риэлторов;

 

Комитет РГР по этике — Комитет РГР по этике и членству, по защите прав потребителей и разрешению разногласий между членами, уполномоченный на рассмотрение споров, жалоб и обращений. Сведения о составе Комитета РГР по этике размещаются на сайте РГР www.rgr.ru

 

Региональный комитет по этике — комитеты и комиссии, созданные ассоциациями, рассматривающие споры между членами соответствующей ассоциации, между членами ассоциации и их клиентами, другие обращения, предусмотренные внутренними документами ассоциации.

 

Ассоциация РГР — коллективный член РГР;

 

Заявитель — лицо, обратившееся в Комитет РГР по этике с жалобой (заявлением);

 

Ответчик — член РГР, чьи действия обжалуются заявителем.

 

 

 

2.      Порядок подачи жалоб и обращений и подготовки дела к рассмотрению.

 

2.1. Комитет РГР по этике рассматривает:

 

    обращения, вытекающие из деятельности компаний-членов РГР.

    жалобы, возникающие в связи с нарушением компаниями-членами РГР законодательства, Устава РГР, Кодекса этики, Стандартов практики и иных внутренних документов РГР, обязательных для исполнения членами РГР.

 

2.2.   Комитет РГР по этике не рассматривает споры,  предусмотренные п.2.1. настоящего Положения, если в регионе, где действует соответствующая компания имеется Ассоциация РГР. В этом случае жалобы (заявления) должны направляться в соответствующие Региональные комитеты по этике. При поступлении такой жалобы (заявления) в Комитет РГР по этике, Секретарь Комитета в течение 5 рабочих дней обязан направить её в соответствующий Региональный комитет по этике и уведомить об этом заявителя.

 

2.3.   Комитет РГР по этике не рассматривает споры, предусмотренные п.2.1, если достоверно известно, что данный спор передан на рассмотрение в суд.

 

2.4.   Жалобы и обращения направляются на имя Председателя Комитета РГР по этике и членству по адресу: 105005, Москва, ул. Радио, дом 14 стр.1,  либо по электронному адресу: lawyer@rgr.ru

 

2.5. При поступлении в Комитет РГР по этике жалобы (заявления) на действия компаний, не являющихся членами РГР, Секретарь Комитета в течение 5 рабочих дней возвращает её заявителю с указанием причин возврата.

 

2.6. В жалобе (заявлении) указываются:

 

    стороны спора, их почтовые и электронные (при наличии) адреса, телефоны;

    события, послужившие поводом к обращению в Комитет по этике РГР;

    доказательства обстоятельств, на которые ссылается заявитель;

    требование заявителя.

 

2.7. К жалобе (заявлению) прикладываются документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований.

 

2.8. После поступления жалобы (заявления) в Комитет РГР по этике, Секретарь Комитета в течение 5 рабочих дней оповещает ответчика о получении жалобы (заявления), направляет ему копию  жалобы (заявления), запрашивает объяснения по существу спора, которые ответчик обязан направить в Комитет по этике РГР в течение 14 дней с момента получения соответствующего запроса.

 

2.9. Неполучение от ответчика объяснений по существу спора не является препятствием для рассмотрения спора Комитетом РГР по этике.

 

2.10. После получения необходимых для рассмотрения жалобы (заявления) материалов,  но не ранее истечения срока, установленного для направления ответчиком объяснений по существу спора (п.2.8. Настоящего Положения), Секретарь Комитета РГР по этике направляет жалобу (заявление), документы, объяснения сторон всем членам Комитета.

 

 

 

3. Порядок рассмотрения споров и принятия решений.

 

 

 

3.1. Рассмотрение спора осуществляется на очередном заседании Комитета РГР по этике не позднее 2-х  месяцев со дня поступления жалобы.

 

Стороны извещаются о дате, времени и месте рассмотрения спора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения.

 

3.2. Стороны вправе участвовать в рассмотрении спора лично либо через своего представителя, действующего на основании доверенности.

 

3.3. Отсутствие сторон при рассмотрении спора не является препятствием к рассмотрению спора по существу, при условии надлежащего уведомления сторон спора о месте и времени его рассмотрения.

 

3.4. В случае, если член Комитета РГР по этике является стороной спора  либо представителем стороны спора, он не в праве участвовать в принятии решения по данному спору.

 

3.5. По результатам рассмотрения спора, в случае установления в действиях Ответчика нарушений требований законодательства, Устава РГР, Кодекса этики, Стандартов практики, иных нормативных документов РГР, члены Комитета РГР по этике могут принять одно из следующих решений:

 

    обязать ответчика устранить допущенные нарушения в срок, установленный Решением;

    вынести порицание виновной стороне в письменном виде от имени РГР;

    обязать ответчика принести извинения пострадавшей стороне;

    опубликовать информацию о сути спора и принятом решении на сайте РГР;

    аннулировать квалификационный аттестат специалиста (агнета и брокера), виновного в нарушении требований законодательства, Устава РГР, Стандартов практики и Кодекса этики РГР с исключением  из Единого реестра аттестованных агентов и брокеров  информации о соответствующем лице.

 

3.6. Решение принимается простым большинством голосов членов Комитета РГР по этике, присутствующих на заседании. При равном количестве голосов, голос Председателя Комитета по этике РГР является решающим.

 

3.7. Решение Комитета РГР по этике оформляется Протоколом и должно содержать следующие сведения:

 

    Дата и место принятия решения;

    Состав Комитета  РГР по этике, рассматривающий спор;

    Наименование и адреса сторон;

    Предмет спора, обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований, объяснения ответчика;

    Правовые нормы, подлежащие применению при разрешении конкретного спора;

    Решение, которое принято по делу и его обоснование;

    Порядок и срок исполнения решения.

    Порядок и срок обжалования решения.

 

3.8. Решение Комитета РГР по этике подписывается Председателем Комитета РГР по этике либо, в случае его отсутствия, председательствующим на заседании Комитета.

 

3.9.        Решение Комитета РГР по этике, принятое по итогам рассмотрения спора, направляется сторонам  и вступает в силу по истечение 10 дней  с момента его принятия.

 

 

 

4. Порядок исполнения Решения Комитета РГР по этике.

 

 

 

4.1. Решение Комитета РГР по этике обязательно для исполнения членом РГР, в отношении которого оно принято.

 

4.2.       В случае неисполнения решения Комитета РГР по этике в установленный срок, члены Комитета вправе принять решение:

 

    обратиться в региональный орган по сертификации, выдавший ответчику Сертификат соответствия в рамках Системы добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости  с ходатайством об аннулировании Сертификата соответствия.

    обратиться к Национальному Совету РГР с ходатайством о приостановлении членства либо об исключении члена РГР, не исполнившего решение Комитета.

 

 

 

5. Порядок обжалования решений Комитета по этике РГР. Апелляционная комиссия

 

 

 

5.1. Сторона спора, несогласная с решением Комитета РГР по этике, вправе обжаловать его в Апелляционную Комиссию, создаваемую при Комитете РГР по этике в соответствии с настоящим Положением.

 

5.2. Апелляционная жалоба может быть подана в Комитет РГР по этике и членству в течение десяти дней со дня принятия Комитетом решения по соответствующему спору.

 

5.3. Апелляционная Комиссия создается на период рассмотрения конкретной апелляционной жалобы.

 

5.4. В Апелляционную Комиссию входят Председатель Комитета РГР по этике, его заместитель и пять членов Комиссии, назначаемых Председателем Комитета РГР по этике. При этом, не менее 2-х членов Апелляционной Комиссии, назначаемых Председателем, не должны быть участниками разбирательства по первоначальной жалобе или обращению. Создание Апелляционной Комиссии оформляется Решением Председателя Комитета РГР по этике и членству.

 

5.5. Апелляционная Комиссия формируется в течение 5 дней с момента поступления в Комитет  РГР по этике и членству апелляционной жалобы.

 

5.6. Секретарь Комитета РГР по этике и членству  готовит необходимые для рассмотрения апелляционной жалобы материалы и направляет их членам Апелляционной Комиссии в течение 5 дней с момента формирования Апелляционной Комиссии.

 

5.7. Рассмотрение апелляционной жалобы осуществляется в срок не позднее 1 месяца с момента её поступления в Комитет РГР по этике и членству.

 

5.8. По итогам рассмотрения апелляционной жалобы Апелляционная Комиссия выносит апелляционное заключение, в соответствии с которым может:

 

    Оставить решение Комитета РГР по этике без изменения;

    Отменить решение Комитета РГР по этике и принять новое решение по существу первоначального спора.

 

5.9. Решение Апелляционной Комиссии является окончательным и вступает в силу немедленно.

 

 

 

6. Заключительные положения.

 

 

 

6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся по решению Национального Совета РГР.

© 1992-2017 Российская Гильдия Риэлторов.
Представительство в г. Москве: Москва, ул. Радио, д. 14, стр. 1, 1 этаж,
телефон: +7 (922) 030-23-51
Офис в Екатеринбурге: г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 124
телефон: +7 (343) 367-67-60 (-61, -62, -63)

Дизайн сайта - Цифровое агенство "Мята"