Представительство в г. Москве:
+7 (922) 030-23-51
Офис в г. Екатеринбурге:
+7 (343) 367-67-60 (-61, -62)

02.12.2016 0:00 - Президент Российской гильдии риэлторов Татьяна Деменок вернулась из Орландо.

Вернувшись, она рассказала о конгрессе Национальной ассоциации риелторов США и своем участии в нем, местном риэлторском рынке, опыте для коллег, выборах президента США, и немного, о политике.

Татьяна Деменок, президент Российской гильдии риелторов (РГР): — Три года назад я была на конгрессе Национальной ассоциации риелторов США (НАР) — в Сан-Франциско приезжали делегаты из 40 стран. Тогда перед многотысячной аудиторией выступала Хиллари Клинтон, ее спрашивали, выставит ли она свою кандидатуру на пост президента страны. Помню, политик ответила уклончиво — «посмотрим, еще есть время подумать». В этом году я снова побывала на конгрессе НАР, летала в Орландо, штат Флорида, уже в качестве президента РГР. Честно скажу: волновалась. Думала: «Как примут, как будем общаться, как отнесутся представители других стран». Я же представляю Россию, а санкции, которые поддерживает Запад во главе с США, все же отражаются на взаимоотношениях в бизнесе и на рынке недвижимости. Почему акцентирую внимание на политическом аспекте: риэлторская отрасль в Америке серьезно поддерживается государством. Агенты и брокеры по недвижимости для работы должны получить лицензию, причем в каждом штате они разные. В противном случае их деятельность будет незаконной. Поэтому на каждом конгрессе ассоциации обязательно выступает политический деятель. В этот раз — Колин Пауэлл, который был госсекретарем страны в период президентства Джорджа Буша-младшего. Целый час он рассказывал о себе — обо всем понемногу: о личной жизни, о службе в армии, о политической карьере, о взаимоотношениях с коллегами, о том, как хотел выставить свою кандидатуру на пост президента США, а жена ему сказала категорическое: «Нет!». Вплоть до развода. Оратор, надо сказать, великолепный — зал долго не хотел его отпускать. Отмечу, что в этом году проходили выборы президента США, штат Флорида голосовал за Дональда Трампа. А меня удивило, что далеко не все, с кем я общалась, понимают систему голосования в своей стране. В рамках конгресса НАР также проводит большую выставку, она называется EXPO REALTORS — это нечто фундаментальное и огромное! Больше всего впечатляет масштаб, праздник и то, что выставка организована самой ассоциацией. На экспозиции представлены как объекты, которые реализуют риелторы, так и инструменты продаж: от мастер-классов до программ, которые можно приобрести здесь же. А чтобы можно было перевести дух, для женщин устроены почти салоны красоты (есть косметические наборы, здесь же работают визажисты и т.д.), для сильного пола — мужские атрибуты: можно пострелять из игрушечного оружия разной масти, купить охотничьи принадлежности, инструменты. Также можно бесплатно сфотографироваться в кабинках и получить снимки сразу, украсить себя и детей буквально как елку, выиграть или просто получить множество призов — от игрушек, хозяйственных сумок в виде массажных шариков для кистей рук до компьютера. В общем, развлечений хоть отбавляй. На EXPO проводится «час страны». На русском часе я принимала делегации разных государств — Канады, Украины, Германии, Сербии, Греции и т.д. Были, конечно, и хозяева, американцы. Час пролетел незаметно: понятно было, что представителей России ждали, очень хотели встретиться, и сильно надеются на сотрудничество. О чем мы и договорились — планируется делегация уже на наш конгресс РГР в России. Любопытно было услышать вопрос, сможем ли мы организовать бизнес-туры, совместные встречи, перевод, поездки по городу, где будем проводить мероприятие. Время, конечно, покажет, соберется ли делегация, но уже сейчас идет бойкая переписка. И, что уже приятно, через неделю по возвращении в Россию я получила по электронной почте обратную связь от организаторов: благодарность за посещение конгресса и информацию о том, что и на следующий год от американской ассоциации делегацию РФ будет курировать Вероника Марголина — тот человек, благодаря которому мы поехали в Орландо. Вообще, на конгрессе обязательно проходили встречи с бывшими нашими соотечественниками и выходцами из бывших республик Советского Союза. Всем было интересно, как развивается риэлторская отрасль у нас в стране, что мы делаем, чтобы профессия была уважаема и достойно оплачивалась, как вообще проводим сделки, и какую ответственность российские риелторы несут в случае, когда неправы. Несколько часов мы провели в одной из риэлторских ассоциаций штата Флорида. Надо сказать, что президента в организации избирают на один год, и, что интересно, самой главной и основной его задачей является работа с членами ассоциации. Все остальное ложится на плечи исполнительного аппарата и совета директоров (это выборный орган, похож на наше правление РГР). Также работают комитеты и комиссии. Конечно, с учетом того, что вступительные и членские взносы в США на порядок выше, чем у нас (более $1500 в первый год), региональная ассоциация предоставляет много сервисов своим членам. Но и спрашивает с них по полной программе — комиссия по этике может вынести решение вплоть до ходатайства о лишении лицензии. Региональная ассоциация берет на себя функции по обучению новых агентов азам и правилам работы на рынке — оно бесплатное, но в каждом штате есть особенности. В том числе обучают навыкам и правилам работы в мультилистинговой системе, а также организуют программы для действующих агентов и брокеров по повышению квалификации. Исполнительный аппарат достаточно большой, ассоциация занимает более 700 кв. м отдельно стоящего здания. Учебные классы просторные, с современным оборудованием. Честно говоря, если первый раз попадаешь в ассоциацию, можно заблудиться: здание в четыре этажа со множеством кабинетов и коридоров. Много витрин с различными материалами, фотографиями, информацией. В общем, как в любой деловой организации, которая заботится о своих подопечных, строит новые планы и отчитывается перед членами ассоциации — вы не поверите: раз в квартал. Учитывая, что риэлторской отрасли в Америке более 100 лет (первая ассоциация риэлторов была создана в 1883 г. в Чикаго), там действует много правил, инструментов продаж, бюрократии. И порой начинается так называемый «застой» профессии — как это было в волну кризиса ипотеки в США, когда агенты и брокеры не соблюдали все правила по подготовке документов для ипотечных сделок. Поэтому очень много в работе ассоциации зависит от исполнительного аппарата, от его оперативности в принятии новых мер, организации мероприятий, полезных членам. Кстати, лицензий на агентскую деятельность выдается гораздо больше, чем реально работающих агентов. Миф «легких денег» присутствует и в Америке. Вероника Марголина делилась своими воспоминаниями о первой сделке, которую она провела только через год после получения лицензии. А вот лицензию на брокерскую деятельность получают далеко не все — она стоит дороже. Также мы посетили агентство недвижимости, в котором Вероника работает агентом, хотя лицензия брокера у нее есть. Когда я ее спросила, почему она не работает брокером, ответ был прост: «Ответственность другая». Офис агентства небольшой, есть офис-менеджер и юрист. Надо сказать, что агенты в США не занимаются составлением договоров и другими юридическими вещами, их задача — правильно представить объект для продажи и продать его. Все! Однако за этой простотой кроется серьезная работа. Во-первых, надо правильно оценить объект; во-вторых правильно сфотографировать — для этого нанимают профессионала, который снимает не только расположение комнат и придомовую территорию, но и вид с высоты птичьего полета. В-третьих, надо досконально знать все внешние коммуникации и внутреннюю «начинку» объекта, чтобы обосновать его «жизнеспособность» и опять-таки стоимость. В-четвертых, нужно правильно определиться с показом объекта, чтобы в момент осмотра не было «лишних» представителей со стороны собственника. И, наконец, надо договориться о своевременной и правильной передаче объекта новому владельцу. Правильно приготовленный объект — 80% успеха, что сделка пройдет в короткие сроки. Остальное — грамотно проведенные переговоры, в которых иногда принимает участие брокер. Надо сказать, что объекты стоимостью в $150-300 тыс. считаются недорогими, и, как правило, агент должен справиться с ними сам. А вот миллионные объекты без участия брокера продают и сдают редко. Меня, кстати, удивила такая расстановка сил: агент — брокер. Задача первого — найти клиента, будь то продавец или покупатель, грамотно приготовить объект к продаже, качественно обслужить и подготовить сделку. Задача брокера — эффективное управление своим агентством со всеми вытекающими последствиями. К слову, комиссионное вознаграждение в Америке высокое — от 6% стоимости объекта агент получает на банковскую карту. Вообще все операции по сделкам с недвижимостью проходят через счета, наличное обращение денег практически отсутствует. Резюмируя впечатления от поездки, скажу одно: я в очередной раз убедилась, что все разговоры у нас в стране о ненужности риелторов, о том, что это — «профессия-пенсионер», беспочвенны. Больше 10 лет назад я впервые познакомилась с риэлторским бизнесом США и увидела классическую модель построения агентства. Увидела, что средний возраст риелтора там 50+, и что это достаточно обеспеченные люди. То же я вижу и сейчас. Количество риелторов не уменьшается, а растет, работают развитые мультилистинговые системы, инвестиции в рынок недвижимости идут со всего мира, и риелторы этому серьезно способствуют. Так что риелтор — это профессия будущего. Что бы ни говорили.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ:

На портале reestr.rgr.ru расположен Единый реестр сертифицированных компаний
и аттестованных специалистов рынка недвижимости РФ.
Поиск агентства недвижимости осуществляется по названию компании, населенному пункту или субъекту РФ
Поиск специалиста (риэлтора) осуществляется по фамилии, названию компании, населенному пункту или субъекту РФ.

Назад

© 1992-2017 Российская Гильдия Риэлторов.
Представительство в г. Москве: Москва, ул. Радио, д. 14, стр. 1, 1 этаж,
телефон: +7 (922) 030-23-51
Офис в Екатеринбурге: г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 124
телефон: +7 (343) 367-67-60 (-61, -62, -63)

Дизайн сайта - Цифровое агентство "Мята"